Анкор ссылки

Анкор ссылки это текст ссылки, который заключен между тегами <a> и </a>, т. е. в ссылке вида

<a href=”http://seobz.ru”>интернет бизнеc с нуля</a>

текст «инетрнет бизнес с нуля» — это анкор ссылки.

Анкор ссылки – самый важный фактор внешних ссылок (ссылочное ранжирование) при продвижении сайта в ПС по ключевому запросу. Часто в выдаче Яндекса видны сайты, под снипетом (фрагментом релевантного текста) которых есть запись «найден по ссылке». В данном случае сама страница не является релевантной данному запросу, но по ссылочному ранжированию она является релевантной. Сама страница не содержит ключевой запрос пользователя, который он ввел в поисковике, но данный запрос содержится в анкоре ссылки (или нескольких), которые ссылаются на эту страницу с других сайтов. В этом и проявляется эффективность влияния анкоров внешних ссылок и их наличие на продвижение сайта.

Какие бывают анкоры ссылок

Анкоры ссылок бывают двух видов:
1. анкор, содержащий прямое вхождение ключа;
2. анкор, содержащий разбавленное вхождение ключа.

Например, у нас запрос «продажа автозапчастей», анкорч будут следующие:

— «продажа автозапчастей» — прямое вхождение ключа;
— «продажа автозапчастей СПБ» — разбавленное вхождение ключа;
— «онлайн продажа автозапчастей» — разбавление ключа.

Соответственно, НЧ запросы являются разбавленными анкорами для СЧ и ВЧ запросов, а СЧ запросы разбавляют ВЧ запросы. Пример для запроса «продажа автозапчастей»:

продажа автозапчастей – ВЧ запрос с прямым вхождением ключа;
продажа автозапчастей для иномарок – СЧ запрос с прямым вхождением СЧ ключа, а также разбавленный ВЧ ключ «продажа автозапчастей»;
оптовая продажа автозапчастей для иномарок – НЧ запрос с прямым вхождением НЧ ключа, также разбавленный СЧ ключ «продажа автозапчастей для иномарок», также разбавленный ВЧ ключ «продажа автозапчастей».

Подобные конструкции анкоров, сочетающие в себе несколько запросов, существенно экономят бюджет на продвижение в следствие своей эффективности.

При продвижении сайта необходимо составлять анкоры так, чтобы большинство из них было уникальными (разными). Анкоры можно разбавлять прилагательными (этот прием часто используют оптимизаторы).

Количество анкоров

Для конкурентных запросов (ВЧ или СЧ) примерное количество ссылок с анкорами с прямым вхождением ключа должно составлять 25-30% от общего числа ссылок. До 5% — «естественные» ссылки. Остальные 70-75% ссылок должны быть с анкорами с разбавленным ключом.
Для неконкурентного НЧ запроса обычно достаточно 2-3 ссылки с прямым вхождением ключа.

Где брать анкоры

Анкоры ссылок можно взять в сервисах статистики ключевых слов или придумать самостоятельно. Вначале заходим на статистику Яндекса, вводим ключевой запрос и копируем все результаты выдачи. Это может быть несколько страниц запросов, все из них являются разбавленным вхождением нашего ключевого запроса и при этом уникальными.

Бывает, что количества полученных анкоров в статистике Яндекса недостаточно для создания необходимой ссылочной массы. Иногда надо придумать 200 или 300 уникальных анкоров и более. Анкоры можно генерерировать специальными программами, можно придумывать самому, например используя разные прилагательные:

— оптовая продажа автозапчастей;
— продажа корейских автозапчастей;
— продажа новых автозапчастей;
— продажа автозапчастей оптом;

и т. п. Главное, чтобы анкоры не повторялись, т. е. были уникальными.

Окружающий текст ссылки

С недавних пор на поисковую выдачу стал существенно влиять окружающий текст ссылок – это текст, который находится перед ссылкой и (или) после ссылки. Например:

Интернет магазин по продаже автозапчастей в Москве. Оптовая #a#продажа автозапчастей#/a# для иномарок.

Где

#a#продажа автозапчастей#/a# — анкор ссылки;
Интернет магазин по продаже автозапчастей в Москве. Оптовая – окружающий текст перед анкором ссылки;
для иномарок. – окружающий текст после анкора.

С помощью окружающего текста можно придать тематичность нашей ссылке. Качественный окружающий текст должен быть читаемый, а не просто набор ключевых запросов (поисковый спам). С одной стороны вебмастера стараются не размещать плохо составленные анкоры и окружающий их текст на своих сайтах (их за это наказывает ПС за поисковый спам). С другой стороны качественно составленный анкор и окружающий его текст передаст нужный ссылочный вес вашему сайту.

Ручное составление анкоров ссылок позволяет повысить эффективность анкор листа и сократить бюджет на продвижение, но это кропотливый труд, который занимает время. Также можно сгенерировать анкоры с помощью Seopult.

После того, как мы составили необходимое количество анкоров ссылок для нашего сайта, рассмотрим где (на каких сайтах) и как размещать наши ссылки.

Читайте следующий раздел покупка ссылок через биржу САПЕ

Оглавление